Страховые агенты прогнозируют недостаток пунктов ТО

Категория: Авто Автор: lelic Опубликовано: 22-02-2021

Страховые агенты прогнозируют недостаток пунктов ТО

Уже в марте этого года может возникнуть дефицит операторов ТО, такой вариант развития событий предполагает РСА(Российский Союз Автостраховщиков). На это повлияет вступление в силу нового законодательства в области ТО, а так же новых правил для операторов, считают в РСА. Этой же организацией уже были направлены письма губернаторам с просьбой о проверке пунктов тех. осмотра. Такие же опасения разделяли и в ГИБДД. В Минэкономики «Ъ» разъяснили, коллапса не будет. Участники рынка возлагают вину в сложившейся ситуации на РСА и ФАС (Федеральную антимонопольную службу), которая обещала пересмотреть тарифы на ТО, но увы так этого и не выполнила.

По информации из РСА, в реестр союза входит немногим более пяти тысяч аккредитованных операторов ТО. Среди них есть и те, у которых действие аттестата приостановлено из-за разного рода нарушений, всего их 659 по последним данным. К концу 2020 года РСА разослали запросы о готовности компаний работать по новым критериям с первого марта 2021 года. День, когда вступают в силу новые правила проведения ТО (обязательное фотографирование автомобиля, фотографию с координатами нужно будет загружать базу данных МВД, перевод ДК (диагностическая карта) в электронный вид которые будут подписывать электронной подписью и т.п.

Все эти реформы направлены на то, чтобы нельзя было получить ДК без предоставления машины на осмотр оператору станции.

В письмах РСА главам регионов РФ помимо просьбы проверить работу операторов есть и рекомендации. РСА напоминает о том, что именно субъекты должны, согласно 170-ФЗ, «принимать меры по организации проведения технического осмотра на территории субъекта».

Пока нельзя сказать что в каком то регионе возникнет нехватка пунктов ТО и появятся очереди, что повлечет за собой сбои в продаже страховых полисов, так как на данный момент таких жалоб от самих автовладельцев не поступало, утверждает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Однако риск, что ситуация пойдет именно по такому сценарию, существует в связи с чем РСА и обратился к губернаторам. В сентябре 2020 года на закрытом совещании в РСА свои спасения по ситуации высказал начальник ГИБДД Михаил Черников, он сказал: — 5 тыс. операторов для 58 млн транспортных средств — это мало.

Властями регионов устанавливаются предельные тарифы по методе Федеральной службы и тарифам 2012 года (ведомство ликвидировано в 2015 году, его функции перешли ФАС), документ уже признан экспертами и бизнесом устаревшим. На пример в столице стоимость ТО 730р., на Дальнем Востоке может доходить до 1000р. В среднем значении ТО стоит 450-500р., это не позволяет окупить ни оборудование не помещение, в особенности в больших городах где высокие ставки по аренде, рассказал Сергей Ефремов. Еще в июле 2020 года ФАС пообещала представить актуализованную методику, но этого не случилось. «В настоящее время ФАС продолжает работать над проектом документа, о его деталях говорить пока преждевременно»,- ответили в ведомстве на запрос «Ъ».

Опасений СРА в Минэкономики не разделяют (ведомство готовило пакетный законопроект о реформе ТО). Изменения в закон о ТО вступившие в силу с 1 марта 2021 года не вызовут ни коллапса в отрасли, ни дефицита операторов. Министерство напомнило, что еще год (до 1 марта 2022 года) будет действовать «переходный период», в течение которого операторы пройдут процедуру «подтверждения соответствия новым требованиям». И соответственно со временем место не добросовестных операторов займут новые. Заявил «Ъ» директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономики Александр Вдовин.

Председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов считает, что РСА долгие годы ничего не делал для развития данной отрасли, в итоге страдают добросовестные операторы. А вот жулики продолжают «разваливать» тех.осмотр.

В союзе опасаются за интересы автостраховщиков, ведь если не будет ТО не будет и продаж ОСАГО. А так же боятся «не потянуть», не справиться с полномочиями, так как надо будет проводить, в среднем значении, по 20 выездных проверок в день в течении года. Для чего конечно просто необходимы: большое количество обученного персонала, масса рабочих мест, оборудование, операционный и бухгалтерский учет. Так же нужны дополнительные инвестиции, от которых по нынешним расценкам даже в столице будут убытки, отметил Ахъядов.

«Откровенное жулье, торгующее картами, в марте начнет уходить с рынка, это коснется 20-30% “портфельных” операторов, не проводящих реального техосмотра, -считает гендиректор союза “Техэксперт” Сергей Зайцев. — Поэтому какой-либо коллапс вряд ли произойдет». Помимо введения новых тарифов надо еще исключить РСА из самого процесса по организации ТО, считает эксперт. Благодаря ему рынок данного сегмента наполнился брокерами и агентами, торгующими ДК, высказался он.

Положение дефицита с операторами вполне возможна, особенно с учетом того, что наше государство в такой сложный период времени как пандемия не предоставило помощи, сообщает знакомый с ситуацией источник «Ъ». Хотя они об этом просили в письме операторов президенту и премьеру летом 25 июня 2020. Некоторые компании закрылись, а у некоторых не хватило бюджета на приведение технической базы в соответствие с новыми правилами.

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...

Оставить комментарий!

/a>
Наверх