16
Актуальный вопрос: — Прогревать ли двигатель?
Категория: Авто Автор: lelic Опубликовано: 16-02-2021
Метки: авто
В зимнее время нет более актуального вопроса, а прогревать ли двигатель. Так же очень часто возникает вопрос что лучше в этом случае автомат или механика, бензин или дизель? Рассмотрим можно ли завестись и сразу двигаться в мороз, не ожидая когда упадут обороты двигателя.
Ежедневная рутина в зимний период времени для автомобилистов выглядит так: очистить кузов от снега, оторвать замерзшие дворники от стекла, растопить корку льда на окнах. За это время мотор успевает прогреться.
Некоторые технические «спецы» считают, что прогревать автомобиль нет необходимости так как на ходу мотор прогреется гораздо быстрее. Другие с эти не согласны и утверждают что без хорошего прогрева масло густеет и двигатель работает хуже.
Бензиновый движок прогревается за несколько секунд.
Если температура на улице не опускается ниже -15 ⁰ нет необходимости долго греть машину. Автомобилю достаточно минуты для того чтобы функционировать в обычном для нее режиме, современные моторные масла имеют способность не густеть на морозе. Если же на улице стало холоднее, мороз усилился, стоит учесть тип мотора. «Атмосферник» покажет себя как пионер (будь готов, всегда готов), а для Турбированного нужно немного больше времени. Для того, чтобы турбина достаточно нагрелась, и система смазки заработала полноценно, нужно прогревать машину еще пару минут.
Актуальные (современные) двигатели не предусматривают долгого прогрева, а значит нет необходимости держать авто на «холостых». Однако резко, сразу после запуска двигателя, начинать движение тоже не стоит. Следует стартовать медленно и не спеша двигаться по двору или до большой дороги.
Несколько минут потребуется для прогрева дизельного двигателя.
Дизельный мотор требует более внимательного ухода, его нужно прогревать значительно дольше бензинового. При погодных условиях не ниже -15⁰ дизелю для прогрева нужно 3-5мин. Солярка все-таки густеет на морозе и машину нужно прогревать для того чтобы топливо, находящееся в фильтрах стало менее густым.
Даже если пользоваться самым дорогим и качественным синтетическим маслом мороз сделает его вязким и холодный движок некоторое время будет работать при нехватке смазки. Из-за чего возникнет вероятность трения металла. Самое плохое что можно сделать в этом случае это начать движение сразу после пуска резким рывком.
Изначально это касается дизельных моторов с большим пробегом, но и им достаточно пяти минут прогреться для нормальной работы системы. Долгие простои на холостом ходу, в этом случае тоже, не принесут машине ничего хорошего.
Как же быть с гибридами и электрокарами.
Зимой и осенью электроника запускает ДВС (двигатель внутреннего сгорания) уже после включения автомобиля. Однако и здесь длительный прогрев не нужен. Для стандартной работы масляной системы ДВС в том числе при сильном морозе, достаточно всего пары секунд времени. А вот вопрос прогрева электрического двигателя снимается автоматически, так как он запрещен инструкцией по эксплуатации. Его можно и нужно охлаждать.