Как правильно эксплуатировать АКПП

Категория: Авто Автор: lelic Опубликовано: 14-03-2021

Как правильно эксплуатировать АКПП

Длительная буксировка, езда на «холодную», а так же еще ряд не верных действий которые неизбежно приведут к поломке автоматической трансмиссии вашего автомобиля.

В начале нужно оговориться, что речь пойдет о действиях с классическим гидромеханическим «автоматом», а не о роботизированных коробках передач. Хотя для эксплуатации последних подойдут и некоторые из приведенных ниже советов.

У автолюбителей постоянно возникает вопрос, прогревать двигатель или нет? Этот вопрос так же актуален и для автомобилей с автоматической коробкой передач. При варианте с трансмиссией вывод однозначен, прогревать.

В холодное время года ATF жидкость, которую большинство ошибочно называют маслом автомата, изменяет свои свойства. При низких температурах она становится более вязкой и почти не пригодной для использования в бублике гидротрансформатора. Для того чтобы избежать дополнительных нагрузок на узлы, которые работают под давлением жидкости, и общего снижения износа систем, просто необходимо прогреть коробку.

АКП не имеет рекомендованной рабочей температуры, однако после запуска не прогретого мотора и пока он будет прогреваться, следует прогреть и коробку передач. Для чего нужно постоять на месте немного дольше с работающим на холостых мотором. Тепло которое движок отдаст коробке станет достаточно что бы жидкость ATF достаточно прогрелась и в результате стала менее вязкой. Если трогаться с места не стоит резко ускоряться и сразу же давать нагрузку на пока еще холодную коробку передач. При этом все движения должны быть плавными и спокойными.

Как правильно эксплуатировать АКПП

Самый быстрый вариант как убить коробку передач АКП, это конечно же длительная буксировка. Не нужно думать, что машины с автоматом вообще нельзя буксировать. Длительный перегон с помощью троса и тп, непременно станет губительным для трансмиссии. На такой случай стоит выучить правило 50/50 оно говорит о том, что машину с АКП можно отбуксировать на расстояние не более чем 50 км при скорости не более 50км/ч.

Но опять же, перед тем как делать какие-либо манипуляции с автомобилем следует заглянуть в инструкцию от производителя именно своей модели, она будет куда точнее, чем все советы из каких-либо других источников.

Как правильно эксплуатировать АКПП

Есть еще одна довольно распространенная ошибка среди автолюбителей, это включение «нейтрали» когда автомобиль останавливается или двигается накатом. Любые переключения режимов работы АКП следует выполнять только при полной остановке машины и выжатой педали тормоза. После переключения чувствуется легкий толчок причем плавный. Это информирует о том, что режим включен и уже можно отпустить педаль тормоза и двигаться.

Но многие люди по привычке выработанной на механике, продолжают использовать нейтральное положение рычага им все так же включают его при движении накатом. Режим N в автоматической трансмиссии с одной стороны и нейтраль в механической КПП, это совсем не одно и то же. Когда рычаг автомата переводится в положение N не нужно на нем удерживаться, а наоборот стараться быстрее его «проскочить». Дополнительное срабатывание автоматики в данном случае нам совершенно не к чему. Пропустить это мимо ушей никак нельзя, так как в положении N в АКП не формируется необходимого давления, фрикционы не получая нужного количества смазки будут подгорать, терять сцепные свойства и в общем выходить из строя.https://yoomoney.ru/quickpay/shop-widget?writer=seller&targets=%D0%9D%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8&targets-hint=&default-sum=10&button-text=11&payment-type-choice=on&mobile-payment-type-choice=on&hint=&successURL=&quickpay=shop&account=410013847122490

Управляя авто с автоматом так же стоит заострить внимание на манере работы с рычагом коробки. К примеру. когда автомобиль движется задним ходом не нужно сразу переключаться в режим D и ехать вперед без полной остановки автомобиля, и наоборот. Это грозит не только механическим повреждением шестеренок, фрикционов, а так же и поломкой картера АКП. Для того что бы правильно переключаться нужно дождаться полной остановки авто, перевести селектор в нужное нам положение и не убирать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не начнет работать это режим.

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (5голосов, в среднем: 4,20 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий!

/a>
Наверх