24
На сколько подорожали машины с первого января этого года.
Категория: Авто Автор: lelic Опубликовано: 24-02-2021
Сразу несколькими автопроизводителями в начале этого года были подняты ценники. Какие машины уже подорожали по отношению декабря и что нас ждет в ближайшее время.
На самом деле стоимость автомобилей в нашей стране росла постепенно в течение года. Так же динамика роста цени на машины наблюдается и в январе нового года, нынешнего. Некоторые автопроизводители уже объявили о росте цен, другие в свою очередь предпочли молча переписать ценники. Но и те, и другие одинаково ссылаются на новогоднюю индексацию. Мнения экспертов авторынка сходятся в том, что рост цен на авто глобально не прекратится пока последние не подорожают на 20% от своей цены в начале весны 2020 года (момент, когда валютные курсы сильно пошли вверх).
В декабре ушедшего года специалисты редакции Autonews.ru проводили сравнительный анализ стоимости чуть более десяти моделей автомобилей. Согласно составленной в тот момент таблице, серьезно прибавили в цене за год абсолютно все машины, а некоторые ценники подросли и в январе 2021 года.
Стоимость автомобилей у дилеров, цена в рублях:
Модель Цена в декабре 20 Цена в январе 21 Разница
Lada Vesta 676 900 703 900 27 000
Lada Vesta с вариатором 808 000 828 900 20 900
Lada Granta 488 900 499 900 11 000
UAZ Patriot 889 000 969 000 80 000
Toyota Corolla 1 379 000 1 411 000 32 000
Skoda Rapid 847 000 872 000 25 000
Skoda Karoq 1.4 TSI 1 521 000 1 552 000 31 000
Audi Q3 Sportback 2 615 000 2 675 000 60 000
Рост цен за месяц не выглядит так значительно в процентном соотношении. И с учетом того что некоторые бренды предупреждали об индексации. К примеру, в беседе с корреспондентом Autonews.ru об этом говорил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
С его слов, цены на машины будут расти до тех пор, пока не отыграют 20% рост валютных курсов.
В итоге мы наблюдаем что цены еще не выросли на 20%, хотя валютная составляющая там занимая. Для этого еще остался резерв и повышения цен будут происходить по своему графику у всех автопроизводителей. Некоторые уже в декабре подняли цены, а некоторые поднимут в январе и феврале. На январь-февраль у дилеров есть много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в пути цена не фиксируется. Но есть конечно и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года. А в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу, рассказал Удалов.
По мнению эксперта к марту 2021 года когда истечет год со старта скачков валют, цены еще не станут стабильными. Плавный, растянутый на месяцы, рост будет продолжаться.
«Вспомним 2014 год. Рост курса был в сентябре, а цены на автомобили отыграли этот рост только к концу 2015 года», — пояснил представитель «Автостата».
Из данных компании, дефицит автомобилей на авторынке России постепенно уменьшается. Некоторые марки уже могут предположить сколько автомобилей будет продано в первые два месяца этого года.
«В январе спрос был достаточно неплохой. Здесь еще сыграло роль продление программ субсидирования, льготные кредиты. В декабре вот программы не работала, и декабрь немного просел, а в январе все снова заработало», — резюмировал Удалов.
Директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский пояснил, хороший спрос на машины в первые две недели 2021 года «подогревается» именно новостями о подорожании. Многие марки в начале этого года показывают рост продаж, но сейчас сложно сказать какова будет кривая роста после очередного увеличения цен.
Андрей Каменский считает, что дефицит все таки еще актуален на авторынке и сохранится по крайней мере до конца первого квартала 2021 года. «Недостаток» все еще сдерживает продажи, а так же динамику отрасли.
Со слов ген. директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, ценники на новые поставки автомобилей 2021 года выпуска поднялись на 3,5% из-за адаптации цен к падению курса рубля в отношении к евро и доллару а так же ожидающего повышения утилизационного сбора. Но в большинстве моделей широкого сегмента есть в наличии авто еще по ценникам 2020, спрос в январе пока держится высокий, на уровне декабря.
Информация о дефиците на востребованные модели актуальна. Фактор короновируса все еще будет влиять на отрасль как минимум еще первую половину текущего года, Autonews.ru сообщили и в пресс-службе «РОЛЬФ».
На значительные задержки и переносы сроков поступления автомобилей к дилерам влияют жесткие меры ограничений во всем мире из-за пандемии. Страдают нити поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия. В первом и, может быть, во втором квартале рынок останется под влиянием дефицита, что будет сдерживающим фактором, пояснили в «РОЛЬФ».
С первых чисел нового года в массовом сегменте возросли цены на автомобили Volkswagen, они поднялись в среднем на 2%. (основной фактор влияния смена модельного года). Цена на Hyundai выросла на 15-50т.р. (фактор- сдерживания роста цен в прошлом году).
В сегменте премиум, цены на Audi выросли на 2,2% (фактор влияния удорожание евро в среднесрочной перспективе). Цена на автомобили Mercedes увеличилась, в среднем, на 4-5%, Volvo- на 100 тысяч рублей на базовые модели автомобилей, а опции подорожали на 5%, (фактор- плавная корректировка цен на разницу в курсе).
Все тот же Autonews.ru для одного из крупнейших ДЦ подтвердил, что есть и автомобили на которые цена не изменилась. В начале этого года не изменилась цена на некоторые модели автомобилей от Volkswagen, Mazda и Mitsubishi. Не значительный рост цен на Jeep составил меньше 1%, модельная линейка Mercedes-Benz- на 4%, Kia- на 3%, а компания Hyundai в 2021 году пока не поднимала цен, но рост цен моделей бренда на 2% был еще в самом конце прошлого года.