Тормоза скрипят, почему?

Категория: Авто Автор: lelic Опубликовано: 16-02-2021

Метки:

Тормоза скрипят, почему?

По звукам которые издает тормозная система автомобиля можно определить причину неисправности еще до обращения в автосервис, самостоятельно. Они разделяются на как минимум две разновидности.

Но для полной картинки для начала посмотрим на само устройство тормозов в автомобиле.

Диск, колодки и поршень- это основные детали которые приводят в действие тормозной механизм. Диск закреплен на ступицу колеса и соответственно вращается вместе с ним. По обоим сторонам от него расположены колодки, они в момент торможение прижимают поршень, создают сопротивление движению.

На самом деле в системе одного диска присутствует еще 8 деталей, как минимум, «благодаря» которым тормоза могут скрипеть, свистеть или скрежетать.

Пять основных причин скрипа тормозов : естественные вибрации, новые колодки, несовместимость материалов колодок и дисков, перегрев диска и необходимость смазать механизм.

Естественные вибрации.

В момент когда колодки прижимают диск, останавливая его они вибрируют. Колесные арки создают определенную акустику, звук усиливается и становится громче. Это и есть тот самый не сильный скрип издаваемый полностью исправной тормозной системой.

Некоторые производители колодок дабы этого избежать дополняют их специальными гасящими резонанс накладками. Еще один способ этого избежать это две прорези шириной 2-4мм на рабочей поверхности детали. Таким образом площадь соприкосновения с диском уменьшается и резонанс снижен. Это тоже не повод обращения в автосервис.

Новые колодки.

При выпуске на заводе новые колодки покрывают специальным составом. Он способен вызвать скрип и свист пока не сотрется полностью. Для того чтобы это произошло быстрее нужно несколько экстренных торможений. Экстренное торможение подразумевает разгон не меньше чем до 100км/ч. и резкое торможение. Естественно при этом необходимо соблюдать технику безопасности. Если это причина скрипа обращаться в сервисный центр не обязательно.

Несовместимость материалов колодок и дисков.

Есть две причины по которым может возникнуть такая ситуация:

Первая. При производстве колодок используются одни и те же материалы, но их соотношение производители подбирают самостоятельно. Таким образом обстоят дела и с дисками. В итоге материал фрикционного слоя 1-ых во время торможения, вполне может конфликтовать с чугуном 2-ых.

Вторая. Уже давно служащие колодки могут скрипеть из-за изменения их физических свойств после нагрева и последующего резкого охлаждения. Это может произойти если машина долгое время в пути и попадет колесом в лужу достаточной глубины или «помоется» после долгого ожидания на жаре у автомойки.

Перегрев диска.

Высокая температура и постоянна физическая нагрузка иногда сказывается на геометрии диска и без резкого охлаждения. Из-за этого потеряв первоначальную выверенную форму, соприкасается с другими элементами системы во время торможения. В этом случае необходима замена тормозного диска, обратиться в автосервис нужно.

Пришло время смазать механизм.

Механические узлы в тормозной системе тоже требуют смазки. В случае когда свист и скрип слышны постоянно и не только при торможении большая вероятность того, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В общем и целом, такая неисправность не влияет на работу узлов, но способна уменьшить срок их службы. На усмотрение автовладельца смазать детали специальным техническим маслом.

Пять основных причин скрежета тормозов: износились колодки или диски, в системе грязь, вода или камень, заклинило суппорт или цилиндр, не качественные колодки или нарушена геометрия пылезащитного экрана.

Износились колодки или диски.

Сегодня на современные колодки устанавливаются специальные индикаторы износа из металлических сплавов. Когда рабочий слой детали стерся, колодка трется о диск так и возникает скрежет. В этой ситуации необходимо заменить детали иначе вскоре тормозная система и вовсе перестанет реагировать.

Продолжительные поездки с отслужившими колодками приведут к ускоренному износу диска. Диски изготавливаются из чугунного сплава, прочный износостойкий материал, однако он чувствителен к перепадам температур. Соответственно он тоже имеет свойство изнашиваться и тем самым снижать эффективность торможения. Так же если по нагретому диску будет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

В систему попала грязь, вода или камни.

В промежутки между колодками, диском и барабаном могут попасть инородные для этого механизма предметы. В момент торможения детали между собой сближаются, соприкасаются и это вызывает скребущий звук или срежет. В таком случае нужно провести диагностику выявить поврежденные детали и скорее всего прочистить механизм.

Причиной скрежета может стать и вода. Она конечно же не может помешать работе механизма, но способна вызвать деформацию нагретого диска. В случае если автомобиль часто проходит брод или же попадает в лужи, вода вызовет коррозию плохо защищенной системы. Если такая проблема имеет место быть нужно обратиться к специалистам. А для профилактики подобного нужно избегать мокрых поверхностей в жаркое время, не мыть машину отстоявшую на солнцепеке и своевременно смазывать узлы.

Заклинило суппорт или цилиндр.

Двигающиеся частив тормозной системе по истечении времени могут начать подклинивать. Причиной этому может стать как недостаточное смазывание узлов, так и в худшем варианте, деформация. В таком случае износ самого механизма не равномерный, а первый сигнал о неполадке, это неравномерно изношенные парные колодки.

Здесь необходимо произвести диагностику тормозной системы и своевременно заметить нужные детали смазать механизм.

Некачественные колодки.

Не секрет что в состав деталей иногда попадают разного рода не нужные примеси. Они портят диск при истирании фрикционного слоя. Эта ситуация несет опасность не только скрежета, но и увеличивает износ механизма. Здесь нужна срочная замена колодок. Для того чтобы сэкономить время и деньги выбирая колодки нужно опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана.

Металлический пылезащитный экран тормозной системы тоже может перегреться и деформироваться. Еще он может пострадать от физического на него давления (удара) или некачественного ремонта. Его края могут оказаться вогнутыми во внутрь, что и создаст при движении скрежет. Решением станет замена экрана или его качественный ремонт.

В итоге.

Получается, что в большинстве случаев такие звуки издаваемые тормозной системой требуют вмешательства специалистов, но не всегда срочного. Поэтому, дабы обеспечить машине сохранность, а себе – безопасность!!!, нужно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (Нет голосов)
Загрузка...

Оставить комментарий!

/a>
Наверх